Минимизируя вес, увеличиваем жесткость.
Технология производства карбона

С:68 — инновационная технология в области производства карбона. Большая (до 68%) доля углеродных нитей в полимере и использование рассеянных наночастиц углерода позволяют сбросить вес и одновременно увеличить жесткость рамы. В 2016 году этот высококлассный материал мы применили для многих существующих и некоторых перспективных платформ.

SVG-Animation
Меньше смолы, выше содержание углеродных нитей.
Инновационный карбон

Чтобы создавать одни из самых легких карболовых рам на рынке, мы применяем оригинальный производственный цикл. Он включает в себя применение технологий Advance Twin Mold и Zero Techniques, а так же использование уникальных материалов: углеродного волокна и специальных полимерных смол. Advanced Twin Mould — специализированный производственный процесс, разработанный специалистами CUBE. Суть этой технологии заключается в точнейшем наложение слоев углеродного волокна в строго заданные части монокока. В результате получается максимально облегченная – каждый грамм на счету! – велосипедная рама. Немаловажно, что в процессе производства применяется максимально жесткая мастер-модель, которая потом удаляется из рамы специальным образом. Все вместе это позволяет уменьшить «слёживаемость» материала, не допустить малейших полостей и дефектов в нем. Как итог – повышенная безопасность и надежность наших самых легких рам.

Zero Techniques – технология избегания составных материалов в конструкции рамы. На деле это означает, что мы не вклеиваем алюминиевые закладные компоненты в карбон, если этого можно избежать. Разные материалы подразумевают различные их характеристики, которые сложно увязать друг с другом, при одновременном их использовании увеличивается риск поломки. Поэтому мы отказались от алюминиевых вставок под каретку или посадочных мест под подшипники в наших рамах серии С68. Единственное исключение мы делаем для резьб. Понятно, что технология дешевой карбоновой резьбы еще не отработана, поэтому резьбовые элементы мы выполняем из алюминия – ради надежности и долговечность соединений. Все вместе это дает нам возможность сэкономить вес не только без снижения характеристик, но и наоборот, улучшая надежность и устраняя слабые места. Мы исходим из того, что велосипеды CUBE должны служить годами!

Материалы Spread Tow
Производственный процесс

Без сомнения, материалы важны настолько же, насколько и технологии их использования. Для производства рам мы выбираем лучшие составы полимерных смол и затвердителей. Кроме того, никуда не делась задача уменьшать процент смолы и увеличивать долю углеродных волокон. Поэтому мы уменьшили пространство между нитями, применяя волокно Spread Tow. Его особенность – углеродные нити плоской (а не круглой, как обычно) формы. Карбон, набранный такими плоскими нитями, имеет существенно уменьшенное пространство между слоями, а значит, в волоконно-полимерной матрице уменьшается доля смолы – и механические свойства рамы улучшаются. Кроме того, плоскими нитями легче достигать анизотромной структуры волокна. Благодаря структуре Spread Tow, мы смогли накладывать нити в двух разных направлениях в одном слое, что позволило нам уменьшить толщину стенок рамы на четверть – без малейшего ущерба жесткости и надежности.

Рассеянные нано-частицы
Надежно и безопасно

Нити Ultra High Modulus до сегодняшнего дня использовались только в высокотехнологичных производствах, таких, как изготовление космических кораблей. Там это очевидно необходимо: карбон такого качества имеет высочайшую жесткость при минимальном виде, что для подобной техники критически важно. Однако теперь эта аэрокосмическая технология применяется и в велосипедах CUBE. Суть технологии рассеянных нано-частиц в следующем. Мы сознательно добавляем в углеволоконно-полимерную матрицу специально подготовленную взвесь углеродных наночастиц. Благодаря определенным молекулярным эффектам они как бы «склеивают» соседние слои родственных им углеродных волокон, объединяют в одну макроструктуру. Обычные карбоновые рамы, наряду с выдающимися механическими качествами, очень уязвимы для точечных ударов и превышения предельных нагрузок. Углеволоконные слои банально отклеиваются друг от друга, материал трескается в своей массе. Нано-частицы же удерживают структуру карбона от расслоения, и рама таким образом куда лучше противостоят экстремальным внешним воздействиям. Как результат использования этой технологии, вероятность повреждения материала значительно снизилась. Рамы остались такими же невесомо легкими, но при этом куда более надежными. Вообще, сочетание сверхлегкой массы и надежности особенно важен для гоночной рамы. С68 – комбинация карбона High Modulus Spread Tow, в котором используются распределенные нано-частицы карбона, и карбона из плоских нитей Ultra High Modulus. Все вместе это делает С68 невероятно удачным материалом для постройки топовых карбоновых рам.