МТВ 2016

Страсть к инновациям


Michael Prell

Михаэль Прелль
инженер Центра инноваций CUBE. По его мнению, успех и развитие базируется на опыте, азарте и инновациях. Вот о них Михаэль нам и расскажет.

 
 
 

О РАЗРАБОТКАХ

МТВ 2016


Новый 2015 год мы начали с модификации линейки хардтейлов и двух моделей подвесов: Stereo 140 27.5 и Fritzz 27.5. Сейчас мы продолжаем разработку велосипедов 2016 модельного года. Особое внимание уделяли модернизации серии Stereo 160 27.5. Уже старт продаж показал, что эта серия взорвала рынок. Судите сами: победы в сравнительных тестах популярных велосипедных журналов и огромное количество пьедесталов на титульных гонках. Уверены, новый Stereo выигрывал из-за лучшего сочетания работы подвески, геометрии рамы и диаметра колес.

К новым моделям предъявлялись очень высокие требования, и теперь можно сказать, что Центр инноваций CUBE выполнил все возложенные на него задачи блестяще. Мы плотно работали с прорайдерами, и результаты не замедлили сказаться: усовершенствовали геометрию и жесткость рамы, при этом еще и снизили ее вес. Безусловно, все это стало возможным только благодаря применению инновационных технологий и решений. Мы постоянно оставались в контакте с нашими спортсменами и ребятами из Fox Racing Shox, благодаря которым удалось так удачно модифицировать кинематику подвески. На наших чемпионских велосипедах ее работа просто великолепна, это прямо-таки новый уровень! Геометрию байка полностью пересмотрели в угоду важнейшим характеристикам – оптимизированному стендоверу, удобству управления и ходу подвески.

 
 

Производство

в 2016


Отправной точкой для модернизации стала геометрия Agile Ride. Базируясь на многолетнем опыте, мы разработали два карбоновых варианта рам: С:62 и С:68. При этом поставленные цели иногда исключали друг друга. Вот пример: с одной стороны, необходимо было сохранить низкий вес, несмотря на новые крепления, место для батареи Di2 и ISCG-крепление. А с другой, стояла задача увеличить жесткость рамы. Без ложной скромности замечу, что наши инженеры справились просто блестяще! Да и к разработке алюминиевых рам серии HPA они приложили огромные усилия. Благодаря обширному применению 3D-моделирования жесткость рамы серии Stereo 160 была значительно увеличена, а вес уменьшился – причем сразу на совершенно невообразимые 400 граммов!

For the kinematics of a suspension bike, everything is about the interaction between suspension and drive train. Our goal was to develop the flow of the transmission ratio and the influence of the stabilising chain stay by changing the position of the four bar rear end's individual pivots. By doing this, we were able to tune the bike's riding properties – both climbing and descending – to fit both the suspension travel range and the bike's intended purpose. We also worked closely with FOX to create a special shock tune for each bike, so as to eke out the best possible performance.

Полученный опыт и примененные в постройке байка инновации дают уверенность, что новый Stereo станет однозначным лидером своего класса. Тем более, мы очень много внимания уделили мелочам и тщательной проработке деталей. Так, на Stereo 160 теперь крепление нового стандарта ISCG, байк адаптирован под работу с трансмиссиями 1х11 или 2х11, а также есть штатные места для компонентов системы Di2 от Shimano. Не обошлось без трудностей. Внутренняя прокладка тросиков трансмиссии и гидролиний стала еще той головной болью, но мы справились.

 
 
 
 

Лидер

среди горных велосипедов


Когда пришла пора думать насчет колесного стандарта, мы решительно использовали втулки стандарта Boost 148/110. Да, знаем, он придумывался, в общем, для больших колес найнеров, но не обязателен к применению только там. Использование втулок Boost на версиях 27.5 и 27.5+ сделало ходовую часть велосипеда жестче, крепче и надежнее. Теперь все байки с ходом больше 120 мм базируются на более широких втулках. Изменение также коснутся моделей с меньшим ходом: например, Stereo 120 27,5 и 29 полностью перепроектированы, включая переработку кинематики подвески. Байки теперь гораздо легче своих предшественников и оснащены внутренней проводкой тросиков – как на велосипедах семейства Stereo 160.

   >