Электробайки МТБ – 2016

what’s new for 2016


«Байк идеален, если каждая деталь в нем идеальна». Фабиен – ведущий инженер CUBE. Он расскажет нам, почему электробайк – это море фана, и что нового в этом сегменте они приготовил для этого года.

Fabien Grimmig

Фабиен Гримминг – инженер компании CUBE, чья специализация электробайки. В свободное время он катается на двух МТВ-велосипедах: с электромотором и без. В дополнение у него есть Touring Hybrid, на котором он каждый день ездит на работу. Он убежден что электробайк подойдет в любой ситуации.

 
 
 

О РАЗРАБОТКАХ

МТВ-гибрид


Фабиен, в свободное время ты катаешься на двух маунтинбайков, один обычный, а второй с электромотором. Что ты можешь рассказать про свой Stereo Hybrid?

 

Я часто катаюсь на этом велосипеде, и каждый раз, садясь в седло, я улыбаюсь. Байк отлично подходит и для быстрого спринта после работы, когда ты опаздываешь или недостаточно подготовлен, и для фанового спуска по любимому трейлу. Все знают, что электробайки (гибриды в терминологии CUBE) тяжелее классических МТВ, но благодаря техническим новинкам и новой геометрии, байк чертовски быстр и отлично чувствует себя на спусках. На трассе даунхила я чувствую себя наравне с безмоторными байками, а когда начинается подъем, то тут я уже не могу сдержать улыбки. Этот байк чувствуется, как обычный МТВ без мотора, он интуитивно понятен, но у вас в запасе всегда есть смачный электрический пинок, который закинет вас на любую возвышенность.


Вы создаете велосипеды, на которых сами и катаетесь. Совпадение?

 

Знаете, это на самом деле поразительно – создавать продукт настолько хороший, что его можешь и хочешь использовать сам! Вот, собственно, и весь ответ на ваш вопрос.

 
 

Расскажите про самые интригующие моменты разработки и совершенствования электробайков.

 

Я энтузиаст работы и процессов модернизации. Самая большая сложность – скомпоновать все детали и заставить их работать идеально, чтобы байк стал лучше, чем он может быть. Завораживает то, как новые идеи, которые родились на бумаге или во время катания, воплощаются в реальность. В этом смысле электробайки имеют огромное поле для модернизации, так что ждите от нас горячих новинок в ближайшее время.


Что мотивирует тебя делать электробайки лучше и лучше?

 

Цель моей работы – создать лучший велосипед для каждого типа райдера. Мы отлично поработали над первым поколением наших электробайков, вложив частичку души, знания и опыт. И когда мы видим наши велосипеды на первых местах в тестах ведущих велосипедных журналов, мы понимаем, что все сделали правильно. Тем не менее, мы никогда не останавливаемся, так как понимаем, что каждый велосипед может быть еще лучше. Мы анализируем параметры, оказывающие основное влияние на ощущение от велосипеда: геометрию, кинематику подвески и трансмиссию. Если все компоненты в велосипеде – произведения искусства и отлично сочетаются, то вы получаете идеальный байк. Это и есть мотивация: желание делать свою работу идеально.

 
 
 
 

Какие оптимизационные решения вы планируете ввести в 2016 году?

 

Мы возвели кинематику и геометрию наших байков на новый уровень. Перья рамы укорочены в угоду более острой управляемости в виражах. Подседельная труба стала короче, а верхняя труба рамы удлинилась, обеспечивая более низкий центр тяжести и увеличивая пространство перед рулем. Кинематика была оптимизирована, особенно в случае с велосипедами под электромотор Bosch. Это обеспечивает лучшие характеристики в зоне половины хода, да и сама его величина увеличилась. Все эти усовершенствования максимально приблизим наши электробайки к байкам без мотора. Новое поколение амортизаторов позволяет настроить их под специфические условия работы с велосипедом-гибридом. В седле электробайков CUBE ты не чувствуешь лишних килограммов «электрической массы», и сомнений – штурмовать или нет вот эту горку – больше не возникает.


Вы рассказывали про внимание к каждой детали...

 

Да, мы действительно уделяем много внимания мелочам, что можно заметить на наших байках. Например, посмотрите на наше крепление электросистемы PowerPack. И мы не останавливаемся на достигнутом. Например, мы внесли еще одну инновацию в электробайки: теперь батарею можно зарядить, не снимая ее с велосипеда. Дополнительно ввели защиту цепи нашего собственного дизайна. Она выполняет сразу несколько важных функций: собственно защищает цепь от попадания в нее одежды, а также является элементом интеграции мотора в стиль рамы и дополнительно защищает электродвигатель во время активного катания. Или вот еще. Когда мы увеличиваем мощность мотора, мы обязательно увеличиваем и жесткость рамы – ставим более короктие перья, меняем сечение труб и параметры задней втулки. Наша цель — создавать выдающиеся велосипеды, которые будут безопасны, эстетичны и функциональны. Проведя множество тестов, я могу гарантировать, что мы определенно преуспели в достижении поставленных целей.