Шоссейные гонки 2016

Полная мощность – это испытание


Финишный спурт под шоссейным атлетом экстра-класса – это испытание для любого велосипеда. Видели, как эти ребята своими огромными ногами раскачивают байк в финальном рывке к заветной финишной ленте? А теперь представьте, каково приходится изящному, можно даже сказать, хрупкому шоссейному велосипеду! В тестовой лаборатории CUBE проходят проверку все компоненты, отвечающие за безопасность. Основная задача – убедиться, что байк удовлетворяет самым высоким стандартам качества и безопасности.

Steffen Mölter

Штефан Мёльтер работает инженером-проектировщиком в подразделении разработки рам CUBE. Его специализация – карбоновые рамы. Являясь гонщиком со стажем и велосипедистом в душе, он очарован многогранностью велосипеда. Без разницы работает ли Штефан над обычным туристическим велосипедом, или готовит гоночную ракету, он делает свою работу на отлично.

 

О разработках

Шоссейные велосипеды 2016


Штефан, какими новинками CUBE порадует своих фанатов в этом году?

В этом году мы значительно расширили и разнообразили нашу линейку велосипедов и аксессуаров. Мы усовершенствовали три платформы для велосипедов: пару карбоновых и одну алюминиевую, которая доступна с дисковыми и ободными тормозами. В результате мы получили широкую линейку моделей, которые смогут удовлетворить запросы практически всех наших фанатов.


Что конкретно изменилось в модельном ряду?

В прошлом году шоссейные байки Litening и Agree были очень схожи в своей геометрии. В 2016 мы это поправили. Геометрия была индивидуализирована, а велосипеды получили более четкое назначение. Agree теперь более комфортный и предназначен для долгих спортивных путешествий, а Litening остался чистокровным гоночным байком.


Какие усовершенствования были сделаны в Agree?

При разработке нового Agree мы уделили особое внимание аэродинамике и добавили комфорта. Рама и форма труб были оптимизированы для получения баланса между весом, жесткостью и аэродинамикой. В итоге мы снизили вес рамы на десять процентов при неизменной жесткости рамы.


Расскажи про концепцию новой серии шоссейных велосипедов Attain.

Когда мы разрабатывали эту серию, в первую очередь, мы отталкивались от комфорта. Учитывая это, мы разработали геометрию с нуля. Рулевой стакан стал гораздо длиннее, следовательно, изменилась посадка, она стала более вертикальной. Новая амортизирующая система Comfort Flex Stays отлично гасит вибрации и удары, приходящие со стороны дороги. Рама стала на семь процентов жестче, вилка на сорок процентов лучше гасит вибрации. Для большего комфорта рама Attain предусматривает установку относительно широких (по шоссейным меркам, конечно же) 28-мм покрышек.

 

Как создавалась новая рама?

Во-первых, мы все обсудили с ребятами из отделов производства и маркетинга, и по результатам этого уже сформировали концепцию нового велосипеда. Потом определились с навесным оборудованием и целевой аудиторией потенциальных владельцев этого байка. Далее на бумаге были отрисованы несколько вариантов рамы, которые потом перенесли в электронную форму. После того, как в результате жарких дискуссий мы пришли к итоговому решению по конструкции, финальную версию рамы воплотили в образе 3D-модели и экспортировали в CAD-программу. Трехмерная модель дала нам первые впечатления от байка и возможность редактировать дизайн рамы. После небольших доработок, модель была утверждена к прототипированию и испытаниям в нашей тестовой лаборатории.


Как модель утверждалась к производству?

Прототип, который очень похож на серийную раму, сразу же успешно прошел все тесты. Дополнительные же испытания заключались в постройке на базе рамы готового велосипеда и тестовых поездках в различных условиях. Только после успешного прохождения данного испытания, если со стороны тест-райдеров нет никаких нареканий, велосипед утверждается в производство. Но, конечно же, самый важный тест для велосипеда остается впереди. Приговор модели вынесут наши покупатели и фанаты CUBE.