Тест-лаборатория CUBE

Реальные нагрузки


Ухабы, торможения в полную мощь, прочие нагрузки реальной эксплуатации велосипеда…Чтобы удостовериться в качестве каждого велосипеда и даже отдельной детали, мы нещадно тестируем их в нашей домашней тест-лаборатории.

Willy Lützeler

Вилл Луцелер – инженер в этом заведении, тестовой лаборатории CUBE. Любовь к велосипедам он впитал буквально с пеленок, поскольку вырос, трудясь в велосипедном магазине родителей. Последние десять лет он катается на горном велосипеде, специализируясь преимущественно на даунхиле. Неудивительно, что после окончания вуза по инженерному направлению он пошел работать в CUBE. Его миссия – делать велосипеды лучше, чем они вообще могут быть.

 

Без исключений

Надежная работа в любых условиях


Стабильная работа тормозов – один из важнейших параметров безопасности велосипеда. Именно поэтому наши инженеры активно тестируют тормоза разных типов и марок в собственной лаборатории. В процессе тестирования проверяют их износостойкость, стабильность в работе и даже прочности при случайных ударах. Берут в расчет и погодные условия – тормоза тестируют и в сухую жару, и во влажной атмосфере, и даже в симуляции ливневого дождя. После того, как наши инженеры убедятся, что тормоза не подведут в любых условиях, механизмы передают на вторую фазу испытаний – износостойкость. На этой стадии тормозную систему ждет три тысячи жестких торможений. Понятно, что сделать это при помощи оператора трудно, поэтому торможением с заданным усилием занимается специальный автомат. Одобрение на комплектацию велосипедов CUBE получают только те тормоза, кто прошли оба испытания и показали минимальную степень износа и повреждений.

Для проверки целиком собранных велосипедов их тестируют на специальных беговых барабанах, имитирующих реальный пробег по неровному покрытию. Байки с навесным оборудованием закрепляют на установку и нагружают имитационными массами: специальные грузы подвешиваются на руль, седло и педали. Суммарная масса составляет 140 кг – вес серьезного пузатого дяденьки в амуниции и с солидным рюкзаком за плечами. Установка имитирует типичные дорожные/внедорожные препятствия. В программе испытаний заложено определенное количество километров пробега и определенное количество ударов по колесам со стороны «неровностей». В итоге каждый подопытный велосипед проходит сотни километров, а каждое из его колес получает около полутора миллионов пинков со стороны виртуальной дороги.


Надежность руля, выноса и седла должна быть абсолютной. То есть на уровне 100% – без исключений. Именно поэтому данные компоненты тестируется дважды. Первый раз перед поставкой на производство, а второй раз уже во время производства - детали забирают прямо с конвейера. Все работы проводятся в тест-лаборатории CUBE.

По сравнению с дорожными велосипедами прошлого века, требования к рамам и компонентам маунтинбайков стали намного выше, поскольку нагрузка на внедорожный байк увеличилась. Поэтому все компоненты, которые устанавливают на байки CUBE, должны соответствовать обновленным требованиям. Различное тестовое оборудование лаборатории воссоздает нагрузку, типичную для реального катания. К примеру, руль – один из самых нагруженных и опасных при поломке компонентов – испытывают, имитируя различные условия катания. Начиная от спокойного в седле, когда не очень большая нагрузка распределяется равномерно, до экстремальных режимов (например, в даунхиле или фрирайде), когда на руль прикладываются огромные и в высшей степени переменные нагрузки.

 

Тест-лаборатория

Шоссейные гонки


Финишный спурт под шоссейным атлетом экстра-класса – это испытание для любого велосипеда. Видели, как эти ребята своими огромными ногами раскачивают байк в финальном рывке к заветной финишной ленте? А теперь представьте, каково приходится изящному, можно даже сказать, хрупкому шоссейному велосипеду! В тестовой лаборатории CUBE проходят проверку все компоненты, отвечающие за безопасность. Основная задача – убедиться, что байк удовлетворяет самым высоким стандартам качества и безопасности.

Как было сказано выше, во время финишного спринта велосипеду приходится справляться с огромными нагрузками. Особенно подвержена воздействиям этих нагрузок его рама. Именно поэтому особое внимание в научных изысканиях инженеры CUBE уделяют именно таким видам нагрузки. Имитируя обычное педалирование, они прикладывают к шатунам и раме гораздо более серьезные нагрузки, чем в реальной гонке (его фиксируют специальным оборудованием). Переменные нагрузки с некоторым запасом имитируют те силы, которые возникают в раме во время финишного спурта. Но если в реальности даже самый тренированный атлет может поддерживать такой режим от силы пару минут, то в условиях лаборатории тест длится целых 16 часов. При нагрузке на четверть большей, чем под ногами самого сильного велогонщика, рама претерпевает до десяти тысяч циклов. И, разумеется, выдерживает это испытание без малейших нареканий.


За то время, что инженеры CUBE работали с шоссейными велосипедами, они выделили две составляющие, которые оказывают решающее воздействие на ходовые качества байка. Это рама и вилка. Поэтому все вилки подвергают имитации нагрузок от реального катания: специальное оборудование имитирует как статическое нагружение вилки определенной силой, так и мощные удары тяжелыми грузами.

Жесткость, особенно боковая – один из важнейших параметров рамы велосипеда. В зависимости от назначения байка, при разработке задаются целевые значения этого параметра. Например, в гоночных велосипедах крайне важна эффективность педалирования и общая надежности рамы. В этом случае необходима максимальная жесткость в области верхней трубы переднего треугольника и кареточного узла. А вот подседельная труба, наоборот, не должна быть излишне жесткой – иначе рама не сможет демпфировать микровибрации, что приходят с колес, и велосипед окажется слишком «дубовым», дискомфортным для райдера. Нет-нет, речь идет не о «диванном комфорте», свойственном прогулочным велосипедам. Здесь имеется в виду тот комфорт, который позволяет гонщику чувствовать себя удобно, без раздражающих эффектов от качения по микронеровностям асфальта. Когда гонщику удобно, он меньше устает, и его эффективность возрастает. То есть жесткость рамы сама по себе не сделает велосипед лучше. Необходима правильная комбинация жесткости и упругости, чтобы сделать байк точным, быстрым и комфортным.

 

Тест-лаборатория

Горный велосипед


Рулевой стакан является одним из самых нагруженных узлов рамы, потому что на него приходятся огромные усилия от вилки. Именно поэтому мы уделили особое внимание данному узлу, создав специальный стенд для испытаний. В нашей тест лаборатории мы воспроизвели все те нагрузки, которые испытывает вилка, а, следовательно, и рулевой стакан: торможения, жесткие удары и так далее. В итоге рулевой стакан подвергается более чем 50 000 циклов, и только после этого, при условии сохранности, раму одобряют к производству.


Жесткость - один из самых важных параметров для высокой надежности. Мы разделяем степени жестокости на несколько классов, в зависимости от назначения велосипеда. Жесткость также подбирается под компоненты велосипеды, чтобы достигнуть высочайших характеристик и раскрыть все лучшие стороны рамы. Максимальная жесткость необходима рулевой трубе и кареточному узлу, чтобы обеспечить четкую управляемость и эффективное педалирование. С другой стороны, подседельная труба не должна быть слишком жесткой - ей необходимо иметь гибкую структуру, чтобы обеспечить комфорт для райдера. В данном случае комфорт проектируется не только ради комфорта. Если велосипедисту удобно, то он сможет дольше сохранять силы и энергию, а значит сможет проехать быстрее и дальше. Сама по себе жесткость не делает велосипед лучше, главное в нем - это грамотное распределение по структуре рамы, скрупулезный подбор комплектующих и внимание к мелочам.